?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Born to travel Previous Previous Next Next
Win - Win - Win - Born to travel
...but forced to work
misha_my
misha_my
Win - Win - Win
Обычно перед походом на новые спектакли я не смотрю никакие ролики, фотографии, не слушаю музыку. К отличному мюзиклу в таком случае добавляется удовольствие первоткрывательства, которое, понятное дело, может случиться только раз в жизни.

Заезд на Бродвей в минувшие выходные оказался удачным во всех отношениях. В США обнаружилась программа для часто летающих таскающихся по театрам персонажей, так что на School of Rock я попал забесплатно, отличные места в центре партера. С него и начнем.

1. Мюзикл "Школа рока" (School of Rock, Эндрю Ллойд Уэббер). Ради разнообразия маэстро решил поставить свой новый мюзикл не в Лондоне, а на Бродвее, что я не могу не приветствовать (шкурный интерес, т.к. я тут, а не там). Последние работы Уэббера были довольно хороши, но большими хитами они не стали. Что ж, этот перод явно закончился, потому что School of Rock - это бомба.

Мюзикл поставлен по одноименному фильму 2003 года (я еще не смотрел, но теперь собираюсь). Главный герой - Дьюи, неудачливый рок-музыкант, его выгнали из группы, он сидит без денег, живет у своего друга Нэда (бывшего партнера Дьюи по рок-группе, а ныне учителя) и его стервозной подружки. В одно прекрасное утро Дьюи случайно узнает об открывшийся вакансии подменного учителя в престижной школе (вакансия предназначалась Нэду, понятное дело). Попав в школу, Дьюи устроил переполох среди учителей и учеников - в своих пятиклассниках он рассмотрел музыкальный талант, сколотил из них рок-группу и отправился участвовать в соревновании рок-групп (Battle of the Bands).

Мюзикл получил единодушно-восторженную критику, сейчас вполне успешно идет при полных залах в театре Winter Garden. В этом же театре в течении 18 лет (!) шел мюзикл "Кошки", другой мюзикл Уэббера. Главную роль роль исполняет Alex Brightman, но на моем спектакле была замена - Jonathan Wagner, он тоже был прекрасен. Роль директора школы играет Сьерра Боггесс (я видел ее в Лондоне в "Love Never Dies" Уэббера). Дети в постановке потрясающие, энергия со сцены просто рвется. А у "Матильды" появился серьезный конкурент.

Трейлер мюзикла заслуживает отдельного внимания, отличный оператор, здорово снято.




Клип на песню “You’re in the Band” - очень любопытная запись, клип можно вращать мышом на 360 градусов прямо в процессе:



2. Мюзикл Аладдин (Aladdin). С Диснеем у меня отношения не простые. Мэри Поппинс и Аида мне очень нравятся, Newsies - неплохо, Русалочка и "Красавица и Чудовище" - вообще никак, Король Лев - активно не люблю. Первые три постановки существенно более "взрослые", наверное дело в этом дело. А еще я не смотрел ни одного соответствующего диснеейвского фильма/мультфильма, так что взгляд непредвзятый. :) Аладдин оказался удачей - очень жизнерадостный, динамичный, яркий спектакль с хорошими песнями. Понравилось. Аладдина тоже играл дублер, везло мне на дублеров в этот заезд.

У меня произошло лингвистическое откровение - АладдИн на английском оказался АлАддином, а Джинн оказался Джини.  Так вот, живешь и не знаешь.



3. Мюзикл Daddy Long Legs ("Длинноногий папочка"). Разительный контраст с двумя предыдущими постановками. Камерный мюзикл с двумя актерами, маленький зал человек на 50, а когда сидишь на первом ряду, чувствуешь себя прямо внутри истории. В основе спектакля одноименная книга Джин Вебстер (1912). Главная героиня, Джеруша Эббот, самая взрослая сирота в приюте. Неожиданно у нее появляется состоятельный опекун, Джарвис Пендлтон, готовый оплатить ее дальнейшее обучение. У него есть ряд условий, в частности, она должна писать ему регулярные письма с отчетом, как проходит ее образование, но она никогда не узнает имени опекуна, не встретится с ним и не получит ответов на свои письма. Джеруша видела этого таинственного человека только мельком, только его тень, поэтому она дала ему прозвище Длинноногий папочка. Письма Джеруша писала исправно, подробно, да так усердствовала, что Джарвис в нее влюбился, но не нашел ничего лучше как познакомиться с ней под своим настоящим именем, скрыв что он является тем самым таинственным опекуном. И хотя Джеруша испытывала к нему ответные чувства, она отвергает ухаживания, стесняясь своего простого происхождения. При этом она продолжает писать письма опекуну, рассказывая ему обо всех этих переживаниях. Получилась такая ситуация, что Джарвис продолжал как бы читает частную переписку про себя. Неловко. Плюс он слегка ревнует к ровеснику Джеруши и пытается в меру сил предотвратить их сближение. Так или иначе, правда открылась. Современная девушка, как мне кажется, сказала бы "ах, ты козел-манипулятор" и ушла бы в голубую даль. В этой же истории героиня оказалась необидчивой, она сказала что-то вроде "Что я дура что ли, отказываться от такого жениха". И жили они долго и счастливо.

P.S. А актеры являются мужем и женой, в реальной жизни. :)



Про дублеров еще хочется сказать. В российском мюзикле есть такое явление как "составы", т.е. на каждую роль набирают по два-три человека и они постоянно меняются в произвольных комбинациях. На Бродвее состав всегда один, предполагается, что актеры играют постоянно. Случаются замены, конечно, в чрезвычайных случаях или если какой-то актер в отпуск уходит, но это исключение. На днях смотрел запись передачи с актерами и создателями мюзикла Honeymoon in Vegas, они эту тему обсуждали. Каждый из актеров пропустил всего несколько представлений в сезоне (Тони Данза вообще ни одного). У одного из авторов состоялся такой диалог в отношении одного из дублеров:

- The kid is good.
- You are on Broadway, everybody is good.

Метки: ,

11 комментариев or Оставить комментарий
Comments
fffk From: fffk Date: Февраль, 3, 2016 04:31 (UTC) (Ссылка)
Школа Рока - В главной роли, в мюзикле, актер конечно похож на того, что был в фильме. Но, все-таки это не Джек Блэк! :) Посмотрел оба ролика. не... фильм мне нравится больше)

Edited at 2016-02-03 04:34 (UTC)
misha_my From: misha_my Date: Февраль, 3, 2016 05:14 (UTC) (Ссылка)
Хороший, значит, фильм? Собираюсь посмотреть...
fffk From: fffk Date: Февраль, 3, 2016 05:17 (UTC) (Ссылка)
Вполне) Я его правда очень и очень давно его смотрел и не один раз) Но, я думаю понравится может вполне :)
rollson From: rollson Date: Февраль, 3, 2016 05:08 (UTC) (Ссылка)
поставили бы Jesus Christ Super Star..
misha_my From: misha_my Date: Февраль, 3, 2016 05:12 (UTC) (Ссылка)
Так его же и так ставят время от времени во многих странах, вроде нет с этим проблем
glagolik From: glagolik Date: Февраль, 3, 2016 06:07 (UTC) (Ссылка)
"Последние работы Уэббера были довольно хороши, но большими хитами они не стали. " - ээээ))) последнее творение сэра нашего Уэббера Stephen Ward оказалось редкостной хренью и провалилось за 4 месяца. Ты же вроде тоже смотрел, я не путаю? Ну правда же хрень?

Очень страдаю, что я пропустила онлайн-трансляцию "Дядюшки", потому что книжка в детстве была одной из любимых. а Аладдина надеюсь посмотреть летом, если у них в лондоне дейситс будут, а то цены печальные(
misha_my From: misha_my Date: Февраль, 3, 2016 11:19 (UTC) (Ссылка)
Мне ради Стивена пришлось билеты на самолет менять в свое время, т.к. спектакль скоропостижно скончался и на мою дату его отменили. :) Я его посмотрел в день закрытия, заодно сходил еще раз на FHTE, они в один день закрылись.

Может и не шедевр, конечно, но в категорию "редкостная хрень" у меня совсем другие мюзиклы попадают. :) Что не понравилось - сюжет в (малоизвестная/малоинтересная история, не совсем ясна осталась позиция авторов, что сказать-то хотели?). Второй акт со всеми журналистами, полицией, судом получился какой-то суматошный и бестолковый. Первый же акт вполне приличный и по постановке, и по музыке, я его переслушиваю время от времени. Садо-мазо опять же. :) В целом я такой театр вполне готов смотреть.

Но я имел в виду еще и "Женщину в белом" (в театре не видел, но к записи альбома вопросов нет) и Love Never Dies (постановка и музыка отличные, но сюжет в стиле "Ирония судьбы-2" за гранью, конечно).

На Бродвее 4 месяца можно считать успешным прокатом. :)) Тут все быстро схлопывается. В Лондоне все подольше идет, это преимущество. И цены ниже. После того, как я своими глазами видел цены на Гамильтона моя жизнь никогда не будет прежней (1-2 трансатлантических перелета типа НЙ-Москва).

P.S. Интересно, почему у нас "Папочку" как "Дядюшку" переводят?
am1975 From: am1975 Date: Февраль, 3, 2016 06:27 (UTC) (Ссылка)
Здравствуйте, Михаил! Я никогда не была на Бродвее, но с удовольствием хожу на мюзиклы в Германии и в Лондоне, когда получается ( последнее время нечасто, увы). До Вашего почти"профессионального" подхода мне далеко, но я с огромным удовольствием читаю Ваши рецензии. Спасибо за них.

misha_my From: misha_my Date: Февраль, 4, 2016 03:38 (UTC) (Ссылка)
Это вы меня сейчас очень серьезно похвалили, я на это еще не наработал... :) Но спасибо, что читаете!
Александр Филюрин From: Александр Филюрин Date: Июнь, 13, 2016 11:44 (UTC) (Ссылка)
Скажите, Михаил, а камерный мюзикл типа "Длинноногого папочки" так и идет все два акта без балета? Только два актера на сцене? И это интересно смотреть?
misha_my From: misha_my Date: Июнь, 13, 2016 19:02 (UTC) (Ссылка)
Никакого балета, только два актера. :) Это очень интересно, радикально другое ощущение от спектакля. Мне сейчас такие постановки гораздо больше нравятся, чем большие развеселые дорогущие шоу.
11 комментариев or Оставить комментарий