misha_my (misha_my) wrote,
misha_my

Путешествие в Исландию. Часть 5. Водопад Свартифосс и поход на ледник

После долгого перерыва возвращаюсь! :) Тема нового дня в нашем исландском путешествии - лед и ледники в национальном парке Скафтафетль и мини-айсберги в ледниковой лагуне Йокульсаарлон. Без очередного "самого-самого" водопада тоже не обошлось, "черный" водопад Свартифосс в окружении базальтовых колонн не разочаровал!

1. Маршрут, День 3: Ферма в Hof (А) - национальный парк Скафтафетль (B) - ледниковая долина Йокульсаарлон (C) - лобстерный ресторан в городе Хёбн (D) - ночевка в городе Эгильсстадир (Е).

Общий пробег за день: 344 км.

2. Сперва несколько фотографий с дороги под вечер предыдущего дня:

3. В районе национального парка было довольно сложно найти жилье, поэтому нам пришлось проехать немного вперед, а на следующий день вернуться к входу в парк (на карте отрезок А-В). Впоследствии такой фокус приходилось повторять еще несколько раз.

4. К ферме в Hof мы подъехали после девяти вечера, а в такое время в Исландии уже довольно сложно найти место, где можно поужинать, все закрывается очень рано. Женщина на ресепшн вошла в положение голодных туристов и позвонила на близлежащую бензоколонку (12 километров в один конец, ага) и попросила придержать для нас пару бутербродов.

5. Жилье в Исландии можно условно разделить на гостиницы и фермы. Если с первыми все понятно, то вторые внушали мне определенное опасение и интерес. На деле разница оказалась не принципиальна - на ферме номера хоть и расположены в бывших сараях и загонах, по качеству не уступают. Зато место глуше, трава зеленее, живность всякая бегает и летает.

6. Ледником можно начинать любоваться прямо с дороги:

8. Интересно, зачем нужны такие миниатюрные домики? Просто для красоты или духов каких отгоняют?

9. Утро туманное:

10. Историческая церковь с земляной крышей:

12. Перед завтраком я отправился на фотоохоту за пернатыми:

13. Боевое звено:

14. Умелый воробей наловил гусениц:

18. Ферма как она есть:

19. У нас было давнее желание - походить по леднику в кошках. Поход по леднику в национальном парке Скафтафетль (Skaftafell) мы заказали в компании www.glacierguides.is. На выбор предлагалось два маршрута, на три и на пять часов. Мы выбрали короткий - для первого знакомства достаточно, а программа на оставшуюся часть день и так была очень насыщенная.

20. Из трех часов чистого времени похода по льду получилось около полутора часов, остальное - трансфер и инструктаж. Нам раздали кошки и ледорубы. Кошки очень нехитро, но крепко крепятся прямо на собственную обувь.

21. Как говорится, парашютист - он только пять минут парашютист, а остальное время верблюд. Так и здесь, что бы добраться до ледника пришлось полчаса топать от парковки.

22. Кошки наизготовку! Такая обувка идеально подошла бы для московского метро, я считаю.

23. Ледорубы в метро тоже не были бы лишними. На нашем же несложном подъеме они были довольно бесполезны, больше понту для. Редкий случай, когда я нахожусь по другую сторону камеры:

24. Ледники покрывают существенную часть поверхности земли, во льдах заключены крупнейшие запасы пресной воды на планете. Ледник увеличивается за счет выпадающих осадков в виде снега, который затем спрессовывается в лед. Но и тают ледники тоже серьезно, что в Исландии, что в Норвегии или на Аляске очень наглядно видно как сильно они отступили буквально за несколько последних лет.

25. Ледник - как река, постоянно в движении, скорость - несколько сантиметров в день. GPS приемники отслеживают движения льда. Если повезет, можно увидеть и услышать, как откалываются куски льда.

26. Ледниковые колодцы могут достигать основания ледника. Наша проводница рассказала байку, как у некого пастуха овца провалилась в такой колодец, а затем подземными туннелями вышла к деревне. Ок, но не понятно, зачем пастух повел овец пастись на ледник?

29. Бегут веселые ручейки:

30. Учимся правильной технике питься из ручья:

31. Суровая исландская девушка справа - наш гид. Она представилась в самом начале, но возможности запомнить ее невыговариваемое имя не было никакой. Девушка милостиво сказала, что бы мы не мучались и что она будет отзываться на любое направленное в ее сторону мычание.

32. Ледник:

33. Взгляд назад, из этой долины мы пришли:

35. Взгляд в глубину:

36. Поросшие мхом камни мигрируют по поверхности ледника:

40. Внутри неприметных земляных конусов скрыт лед:

42. Вернулись с ледника, перекусили в местной столовой и здесь же в парке отправились в поход к водопаду Свартифосс (Svartifoss, "черный водопад"). Поход занимает около полутора часов, перепад высоты небольшой. По пути встречается несколько небольших водопадов:

43. А вот показался Свартифосс. Этот день был самым жарким за всю поездку, мы разоблачались как могли, практически до шорт и купальников. Аж градусов 16 или 18 было, расскажут - не поверишь...

44. Очень фотогеничный водопад:

46. Черные базальтовые колонны делают водопад похожим на гигантский орган.

47. Передохнули - и в обратный путь.

Следующая остановка - ледниковая лагуна, не переключайтесь! :)

Продолжение следует...

Другие посты про Исландию:

Путешествие в Исландию. Часть 1. Организационная
Путешествие в Исландию. Часть 2. Золотое кольцо
Путешествие в Исландию. Часть 3. Водопады Гюдльфосс и Селйяландсфосс, лошадки и овечки
Путешествие в Исландию. Часть 4. Водопад Скогафосс, cкалы Дирхоуаэй, вулкан Лаки
Путешествие в Исландию. Часть 5. Водопад Свартифосс и поход на ледник
Путешествие в Исландию. Часть 6. Ледниковая лагуна Йокульсаарлон
Путешествие в Исландию. Часть 7. Дорога в Центр пустоты
Путешествие в Исландию. Часть 8. Окрестности озера Миван
Путешествие в Исландию. Часть 9. Вулкан Крафла, водопад Деттифосс, каньон Аусбирги
Путешествие в Исландию. Часть 10. Охота за китами, прогулка на лошадях и водопад Годафосс
Путешествие в Исландию. Часть 11. Дорога к Западным фьордам
Путешествие в Исландию. Часть 12. Исафьордюр, водопад Диньянди, брошенные корабли и самолеты
Путешествие в Исландию. Часть 13. Скалы Латрабьярг
Путешествие в Исландию. Часть 14. Дорога на Рейкьявик
Путешествие в Исландию. Часть 15. Рейкьявик и Голубая лагуна
Tags: Исландия
promo misha_my september 20, 2013 23:34 11
Центральная часть Исландии необитаема и пустынна. Действующий вулкан Аскья находится натурально в Центре пустоты, in the middle of nowhere. Поездка на это самое удаленное от цивилизации, труднодоступное место было основной причиной, почему мы взяли в прокат машину с высокой проходимостью. 1.…