misha_my (misha_my) wrote,
misha_my
misha_my

Categories:

Путешествие в Исландию. Часть 12. Исафьордюр, водопад Диньянди, брошенные корабли и самолеты



День неожиданно оказался посвящен осмотру всякого исторического хлама - от закрытого радара НАТО, до сухопутного корабля и распиленного американского самолета. Но все это на фоне изумительных исландских пейзажей!

1. Маршрут, день 8: Сюдюрейри - Исафьордюр - Болунгарвик - Водопад Диньянди - корабль Gardar - музей Hnjotur - скала Латрабьярг - гостиница Латрабьярг.

Общий пробег за день: 306 километров.

tupiks-map

2. Сперва мы заехали в Исафьордюр (Ísafjörður), крупнейший город в Западных Фьордах. Всего в этом мегаполисе живет больше 2,500 человек.



4. Запарковали машину и пешком прогулялись до музей морского дела. В музей не пошли, времени как обычно в этой поездке на пищу духовную не хватало. До сих пор удивляюсь. как мы накануне все-таки попали в музей колдовства?.. Думаю, два фактора сыграли свою роль - встроенный в музей ресторан мидий и штаны из человеческой кожи, которые ну никак нельзя было пропустить.



3. Памятник морякам из арктического конвоя QP-13, погибших у берегов Исландии 5 июля 1942 года. Конвой возвращался из СССР обратно в США, его историю можно посмотреть здесь. Табличка на памятнике на трех языках, в том числе и на русском.




5.



6. Типичные домики в центре города:



7.



8. В 15 километрах от Исафьордюр находится деревня Болунгарвик (Bolungarvík). В самой деревне мы не останавливались, зато поднялись на близлежащую гору Болафьяудль (Bolafjall), на которой расположен американский радар. Вроде бы, радар сейчас не функционирует, он был закрыт в 2006 году в рамках программы по выводу американских военных объектов из Исландии.



9. К радару прилагается неплохой вид:



10. И дорога на гору довольно интересная. Хотя покажите мне в Исландии неинтересную или некрасивую дорогу, или скучный вид...



11. Пора ехать дальше, а то вдруг тупики спать лягут? Ровному, поступательному движению к птичкам мешали постоянно открывающиеся красоты. Вот ведь, уже больше недели в Исландии, а красоты еще не надоели. Пейзаж довольно сильно меняется от региона к региону, а так как перемещаемся мы стремительно, заскучать не успеваем.



12. Избушка на высшей точке перевала.



13. Спускаемся:



14.



15. У подножья горы пришлось остановиться надолго - я вылез из машины и крутился как волчок, такая красота была вокруг, не знал, куда смотреть.




16.



17. Над головой довольно низко и агрессивно летали Злые птицы:



16. Некоторые сидели на столбиках и недовольно каркали/крякали/или что они там делают.



18. От моего вида разбежались потревоженные овцы. Классическая исландская овечья тройка: мама и два ягненка.



19. Машина уже ухрюшена чуть менее, чем полностью. На следующий день мы завершили процесс превращения автомобиля в кусок грязи, практически окунув его в глубокую лужу.



21.



22. Водопад Диньянди (Dynjandi). Столько уже водопадов видели, а тоже не надоедают!



23. К водопаду можно подняться по тропе, минут двадцать в один конец. Маленькие водопадики, встречающиеся по пути, имеют собственные имена и отмечены табличками.



24. Погода пасмурная и дождливая. На такие вещи мы уже давно перестали обращать внимание, не льет как из ведра - и на том спасибо. Но для фотографий не очень хорошо.



25. Взгляд назад, на фьорд:



26. Водопад выглядит очень легким и изящным, вода похожа на кружево:



27.



28.



29.



32. Продолжаем наш путь, на этот раз в поисках самого старого железного корабля в Исландии.



33. Корабль под названием "Gardar" был построен в 1912 году. Его выбросило на берег в 1981, с тех пор он тут и стоит.



34. Вместо того, что бы сдать его на металлолом, хитрые исландцы прикрутили рядом памятную табличку и объявили корабль памятником.



35.



36.



37. Чем-то Гавайи напомнило. Не знаю чем, но вот точно не температурой воздуха.



38. Музей на ферме Hnjotur. Внутрь мы не пошли (да он, похоже, и закрыт был), но вокруг побродили.



39. Распиленный старый американский самолет Douglas C-117D:



40.



41. Не мог удержаться, что бы не засунуть нос внутрь:



42. Интернет подсказывает, что в ангаре стоит Ан-2 в ливрее Аэрофлота (!) и еще несколько занимательных исторических механизмов. Эх, надо было все-таки попасть внутрь.



43. Все, корабли и самолеты - это, конечно, прекрасно, но дело к ночи, тупики заждались. Едем дальше.



44. Следующий пост будет целиком про тупиков, а пока вот вам парочку для привлечения внимания! :)



45.



Продолжение следует...



Другие посты про Исландию:

Путешествие в Исландию. Часть 1. Организационная
Путешествие в Исландию. Часть 2. Золотое кольцо
Путешествие в Исландию. Часть 3. Водопады Гюдльфосс и Селйяландсфосс, лошадки и овечки
Путешествие в Исландию. Часть 4. Водопад Скогафосс, cкалы Дирхоуаэй, вулкан Лаки
Путешествие в Исландию. Часть 5. Водопад Свартифосс и поход на ледник
Путешествие в Исландию. Часть 6. Ледниковая лагуна Йокульсаарлон
Путешествие в Исландию. Часть 7. Дорога в Центр пустоты
Путешествие в Исландию. Часть 8. Окрестности озера Миван
Путешествие в Исландию. Часть 9. Вулкан Крафла, водопад Деттифосс, каньон Аусбирги
Путешествие в Исландию. Часть 10. Охота за китами, прогулка на лошадях и водопад Годафосс
Путешествие в Исландию. Часть 11. Дорога к Западным фьордам
Путешествие в Исландию. Часть 12. Исафьордюр, водопад Диньянди, брошенные корабли и самолеты
Путешествие в Исландию. Часть 13. Скалы Латрабьярг
Путешествие в Исландию. Часть 14. Дорога на Рейкьявик
Путешествие в Исландию. Часть 15. Рейкьявик и Голубая лагуна
Tags: Исландия
Subscribe
promo misha_my september 20, 2013 23:34 11
Buy for 100 tokens
Центральная часть Исландии необитаема и пустынна. Действующий вулкан Аскья находится натурально в Центре пустоты, in the middle of nowhere. Поездка на это самое удаленное от цивилизации, труднодоступное место было основной причиной, почему мы взяли в прокат машину с высокой проходимостью. 1.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments