misha_my (misha_my) wrote,
misha_my

Кения и Танзания. Часть 2. Национальный парк Амбосели

Первую ночь после перелета мы провели в Найроби, в гостинице Хилтон. Охрана в Хилтоне сразу напомнила, что мы в Африке – шлагбаум, проверка салона машины и моторного отделения, рамки и сканеры на входе. Отель несколько потрепанный временем, но для переночевать самое то. В Найроби мы решили ничего не смотреть и время не тратить. Утром за нами приехал водитель мы отправились в первый национальный парк - Амбосели.

1. В Найроби шел дождь и было холодно, не больше 15 градусов, мы оделись как в поход по Норвегии или Исландии - непродуваемые штаны, ветровки. Вообще, я когда я готовился к поездке я не очень уловил, что в Африке может быть тупо холодно. Все это советская пропаганда из нашего детства, что в Африке жарко! :) У меня были с собой шорты, я их надел только пару раз. Жена забыла сандали дома (по ее версии – это я забыл, но не суть), но вполне обошлась треккинговыми ботинками. Выручил запас одежды для Килиманджаро. В некоторых tented camps по ночам было откровенно холодно, два раза нам даже приносили грелки с водой.

Это сафари-бас, на котором мы передвигались. Во время непосредственно сафари, крыша поднимается и можно стоять в салоне. У нас в машине был интернет, и я читал в википедии про животных, которых мы встречали.

2. По дороге к Амбосели вдоль дорог пасется много жирафов. Жираф в домашнем хозяйстве бесполезен, но некоторые массаи (коренной африканский народ) его едят и из жира делают лекарства.

3. Хищники на жирафа не охотятся особо, потому что он большой и были случаи, когда особо ретивый лев получал от жирафа смертельный удар копытами в грудь.

4. Дорога до Амбосели, который находится прямо на границе с Танзанией, довольно долгая, 240 километров. Из парка можно увидеть гору Килиманджаро , но нам не повезло, гора была в тумане (в этом состоянии она находится большую часть времени).

5. Сперва мы заехали в лагерь (tented capms), разместились, а затем отправились на вечерний гейм-драйв. Интересная концепция лагеря. Обстановка обычного гостиничного номера (есть даже душ с гидромассажем), без крыши и без внешних стен, но с некоторым внутренними стенами (например, отделяющими туалет) сверху накрыта огромной палаткой.

6. В стенах палатки есть дырки для вентиляции, получается что ты живешь практически на открытом воздухе. Свежо, но ночью довольно холодно. Электричество в этом лагере включают по расписанию.

7. Выдвигаемся в сторону ворот национального парка.

9. Первые увиденные зебры вызывают бурный восторг:

10. Газель Гранта:

11. Антилопа гну. На лицо ужасная, надеюсь, что добрая внутри.

13. Немного путаюсь я в орлах/ястребах/соколах и других птицах, поправьте меня, если что. Эта похожа на орла! :)

14. Гриф, птица-падальщик:

15. Антилопы гну:

17. А зебра все-таки черная с белыми полосками! :)

18. Общее впечатление, что в Африке животные ну очень активно размножаются - детенышей мы видели почти у всех.

21. Ну, маааам!..

23. Заседание:

24. Дорогу переходят пятнистые гиены.

25. Вопреки устоявшемуся мнению, гиены большую часть времени охотятся самостоятельно и в меньшей степени питаются падалью. Более того, иногда львы отбирают у гиен добычу.

26. Нигде не видно костей убиенных антилоп и газелей - кости начисто подъедают гиены.

27. Первый представитель Большой африканской пятерки (лев, буйвол, леопард, слон, носорог), которого мы встретили. В пятерку попали животные, наиболее престижные как охотничьи трофеи. Буйвол среди всей пятерки наиболее опасный зверь. Он склонен нападать сам, до выстрела, агрессивный и хитрый. В машине оставаться всегда безопасно, т.к. животные понимают, что автобус это не еда и не угроза, поэтому интереса не проявляют. Но если из автобуса выйти, то ситуация кардинально поменяется.

28. Живописное болотце...

29. ...в котором плещутся бегемоты! Целиком они показаться отказались. Когда бегемот в воде, у него только глаза и ноздри на поверхности, почти не видно.

30. Слон, еще один представитель Большой пятерки:

31. Охота цапли на рыбку. Обратите внимание, рыбу цапля сильным ударом наколола на клюв. На заднем плане тоже интересная птица с клювом-ложкой.

32. Цапля ловко подкидывает рыбу...

33. И перехватывает в удобное для еды положение. И затем заглатывает.

36. Знакомьтесь, бородавочник Пумба. Друг суриката Тимона из мультфильма "Король-Лев":

37. Очень грустные гиены, невеселая у них жизнь. В википедии вычитал жуткую историю, что у самки гиены наружные половые органы и клитор размером с пенис, через который они рожают... 8-// Их вообще долгое время считали гермафродитами.

39. После вечернего гейм-драйва возвращаемся в лагерь. На территории есть бассейн, массаж, а ночью у костра выступают масаи, танцуют и рассказывают байки. Один рассказывал, как охотился на льва. Ни в коем случае ни ради еды, а что бы подтвердить свою силу и доблесть. С копьем. Двадцать лет назад ограничений на охоту не было, теперь же можно убивать только в исключительных случаях, например когда лев напал на деревню и загрыз корову. Один из туристов, араб, слушал очень внимательно, с горящими глазами, задавал подробные вопросы - у него на родине видимо кроме верблюдов охотиться не на кого, а это не так почетно.

Утром еще один гейм-драйв:

40. Газель Томпсона:

42. Птица-секретарь:

48. Египетские гуси:

49. Огромное стадо слонов пасется:

51. Подъехали к небольшому холму - смотровой площадке:

52. Наш белый автобус:

53. Африканский скворец:

55. Это для сообщества your_look_today. :) Как-то не жарко, как я и говорил...

56. Ястреб?

60. Идентифицирован мной как сервал, она же кустарниковая кошка. Вылитый гепард, только маленький и лопоухий. Весит до 18 килограмм и легко приручается. Хотите такую кису домой? :)

Продолжение следует...

Кения и Танзания. Часть 8. Восхождение на Килиманджаро. Штурм

Tags: Африка, Животные, Кения
promo misha_my september 20, 2013 23:34 11
Центральная часть Исландии необитаема и пустынна. Действующий вулкан Аскья находится натурально в Центре пустоты, in the middle of nowhere. Поездка на это самое удаленное от цивилизации, труднодоступное место было основной причиной, почему мы взяли в прокат машину с высокой проходимостью. 1.…