?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Born to travel Previous Previous Next Next
Поездка по Перу. Часть 1. Организационная - Born to travel
...but forced to work
misha_my
misha_my
Поездка по Перу. Часть 1. Организационная


Каково это - проехать по Перу 3000 километров на арендованной машине, не в сезон, всего за 9 дней? Да прекрасно, в общем-то! :) Ниже организационный пост по поездке, состоявшейся в январе 2016 года. Мы проехали по классическому маршруту Паракас - Наска - Каньон Колка - Куско - Священная долина - Мачу Пикчу.

1. Маршрут

День 0. Перелет в Лиму поздно вечером, ночевка;
День 1. Переезд в Паракас. Заповедник. Переезд в Наску;
День 2. Полет на самолете над линиями Наска. Кладбище. Переезд в Каману;
День 3. Переезд в Каньон Колка;
День 4. Кондоры. Переезд в Куско;
День 5. Прогулка по Куско, руины Писак, руины Саксайауман;
День 6. Священная долина, террасы Морай, Салинери де Морас, руины Ольянта. Поезд в Мачу Пикчу;
День 7. Осмотр Мачу Пикчу, подъем на Монтану, поезд в Ольянту. Переезд в Куско;
День 8. Переезд в Насаку;
День 9. Оазис Уакачина. Переезд в Лиму, ночной вылет в Атланту.



2. Виза

Виза россиянам не нужна, в паспорт по прилету просто ставят штамп. Также штампуют миграционную карточку, которую нужно предъявить на выезде. Удивительно, но эту карточку (вместе с паспортами) требовали во всех гостиницах.

3. Сезон

Январь считается (по крайней мере, в интернете) низким сезоном, с жарой на побережье, дождями в горах и малым количеством туристов. Все это оказалось верно лишь отчасти (для нашего путешествия). На побережье действительно жарно, очень жарко. В первый же день получил профессиональную водительскую травму - сжег руку, которая в окно высовывалась. В высокогорье было также тепло (ниже 15-20 не опускалось), на Мачу Пикчу было изнурительно жарко, дождей почти не было, покапало несколько раз за всю поездку. Туристов везде визуально было очень много, поезда на Мачу Пикчу уходили полные (я пытался поменять билет на более ранний рейс, но не получилось), на Huayna Picchu мне билетов не досталось. Представляю, что тут творится в сезон.

4. Язык

Испанским ни я, ни жена не владеем, мой словарный запас ограничивается hola, por favor и gracias. К поездке я разучил еще две фразы, которыми активно пользовался: Lleno, por favor (Полный бак, пожалуйста) и La cuenta, por favor (Счет, пожалуйста). Этим и обошлись. Во всех гостиницах, кроме Каманы, персонал на английском разговаривал. Также в National, на поезде в Мачу Пикчу и в самом Мачу Пикчу. Мы брали гидов в Ольянте, Мачу Пикчу и Саксайауман, на английском. Пилоты в Наске вообще трещали без умолку. К счастью, никаких нештатных ситуаций, где язык мог понадобится, за поездку не возникло.

5. Перелет

За мили я взял перелет Дельтой на маршруте Атланта-Лима (бизнес-класс, стоимость 70 долларов + 80 тыс. миль).
Время в пути 6.5 часов. Часовой пояс в Лиме и в Атланте один и тот же, так что джет лага в этот раз не было.

6. Машина

Я заказал кроссовер в компании National, выдали Hyundai Santa Fe предыдущего поколения с пробегом в 80 тыс. (с автоматической коробкой). По местной классификации это Full Size SUV. Навигатор решил самостоятельно не искать (я обычно пользуюсь TomTom, но для Перу у них карт нет), а взять вместе с автомобилем (72 доллара за поездку). Неограниченный пробег и LDW (неснижаемая франшиза 800 долларов), всего 915 долларов из которых 355 удалось сэкономить за счет погашения накопленных бесплатных дней. Интересно, что потом 632 долларов превратилось в 580, видимо, перуанская валюта стремительно дешевела во время нашего путешествия.

7. Дороги

Есть мнение, которое разделяют все путеводители и большинство путешествующих, что по Перу не следует путешествовать на арендованном автомобиле. Причины называют разные, но, на мой взгляд, эти страхи преувеличены. Вождение на трассах не представляет особого труда, просто нужно быть внимательным и осторожным.

Покрытие на шоссе в подавляющем большинстве хорошее, но две полосы в одном направлении есть только на отрезке в 200 километров под Лимой, в остальных местах одна полоса.
Дороги часто платные, от 4 до 12 солей на отдельном пункте. В городах заправки, в основном, есть, на трассе почти не встречаются. Лучше заправляться впрок, во избежание. Я заправлял только 90й бензин (12-14 солей за галлон), он был везде.

Самое большое напряжение на трассе - обгон медленных фур (в холмистой местности они могут тащиться до 20 км/ч). Знаки никто не соблюдает (скорость, двойную сплошную, обгон запрещен и т.д.), но в целом водят достаточно аккуратно. Аварию мы видили только одну, по иронии судьбы как раз на лучшем двухполосном участке. На деревенских грунтовых дорогах фур нет, но внимания требуют лежачие полицейские, которые довольно суровы, на скорости проходить их не получится. Проблема с ними еще в том, что знаками они отмечаются через раз, на знаки полагаться нельзя. Самое неприятное вождение в городах, его лучше минимизировать. В маленьких городках узкие улочки шириной в машину и нужно как-то разъезжаться с другими машинами и гружеными осликами. В больших городах зло - это бешеные тук-туки, которые ездят на красный, поворачивают налево из третьего ряда и творят прочие безобразия. В Лиме мне попался гигантский круг где никто никого не пропускал - там пришлось выругаться, закрыть глаза, надавить на клаксон и поехать напролом. Средняя скорость довольно низкая и я не расчитывал бы больше чем на 50-70 км/ч. И если на панамерикане на некоторых отрезках можно разогнаться и до 160 км/ч, то все равно около первой медленной фуры придется сбрасывать.

Полиция на дорогах есть, но нас не останавливали ни разу, не могу здесь ничего сказать. В прокате нас учили, что с ними ни в коем случае не надо разговаривать на испанском/английском, а нужно говорить на русском и требовать рюский консул. Единственный раз остановили на непонятном контроле не перевале по дороге из Куско в Наску. Девушка в форме произнесла мне длинную речь из которой я понял только las frutas (и запереживал за манго с черемойей на заднем сиденье). Правда, девушка увидела, что я смотрю на нее как альпака на новые ворота, и отпустила с миром ничего не проверив.

Еще перуанские водители любят выбрасывают мусор из окна автомобиля прямо на дорогу, один раз мне целая куча апельсиновых шкурок прямо в лобовое стекло прилетело. Вообще, окружающий пейзаж довольно замусорен, мусор никто не убирает. Ближний свет и габариты водители не включают до последнего момента. Многие автомобили, мотоциклы и велосипедисты и ночью ездят без фар и отражателей.

8. Парковка

Во всех гостиницах были собственные парковки, за исключением двух гостиниц в историческом центре Куско. В обоих случаях на респшене мне рекомендовали парковки неподалеку, а сотрудник Паласио даже со мной съездил на место. Стоимость за ночь составила 28-30 солей. В течение дня мы парковались также как и местные, на специальных площадках или вдоль дороги.

9. Навигация

Инвестиция в Гармин оказалась не очень удачной, я его отложил практически на второй день. Уже на выезде из Лимы он начал чудить – прокладывать дорогу по несуществующим улицам, очень долго пересчитывать маршрут (и здесь я имею в виду ОЧЕНЬ долго). В районе каньона Колка Гармин не знал дорог вообще и был полностью бесполезен.

Зато в этой поездке я впервые полноценно пользовался приложением Гугл-карты на телефоне в качестве навигатора. Для работы необходимо сперва выгрузить карты в оффлайн (т.к. интернета, понятное дело, в дороге практически нет). Чтобы выгрузить карты, нужно выделить в приложении территорию и скачать ее через вайфай. Неудобство лишь в том, что максимальный размер этого выделения довольно небольшой, на день мне приходилось делать две-три выгрузки. Качество карт у Гугла потрясающее, знает абсолютно все дороги, а вот маршрутизатор подкачал – иногда он предлагал на ровном месте съехать с панамериканы во дворы, чтобы сэкономить несколько сот метров. Такое ощущение, что у него постоянно включен "самый короткий" режим маршрута. Венцом работы гугла было предложение заехать на машине на пешеходную лестницу в Куско. Но эксперимент я признаю удачным, пользоваться вполне можно и нужно, просто постоянно надо делать sense check, туда ли ты едешь. На оценку времени Гугла полагаться, к сожалению, нельзя, обычно приезжаешь существенно позже.

10. Деньги

Новый соль или просто соль, курс около 3.5 соля за доллар. Карточки кое-где принимают - во всех гостиницах, в некоторых ресторанах, на заправках. Но на заправках я платил наличными. Деньги я всегда снимал в банкоматах, которые найти было обычно не сложно (в любом городе вокруг Plaza de Armas обычно есть отделения банков). Везде стандартная комиссия 14 солей за транзакцию и одинаковый лимит на снятие (400 солей).

В последний день на заправке в Наске мне впарили фальшивую купюру 50 солей. Я и до этого замечал, что люди очень придирчиво проверяют все купюры, видимо, проблема у них реальная. Я последовательно пытался всучить эту купюру на другой заправке, на пункте оплаты дороги, в аэропорту в обменнике. Но все в этой стране, кроме меня, умеют различать фальшивки. Было бы у меня больше времени, сплавил бы ее, но так осталась на сувенир.

11. Гостиницы

1. Лима (аэропорт) - Wyndham Costa Del Sol (105 долларов + 3000 поинтов). Гостиница находится прямо в здании аэропорта, что очень удобно после ночного перелета;
2. Наска - Casa Hacienda Nasca Oasis (57 долларов);
3. Камана - Hotel de Turisatas (300 солей/90 долларов);
4. Каньон Колка - Hotel Kuntur Wassi (65 долларов);
5. Куско, две ночи - Palacio del Inka (204 доллара);
6. Мачу Пикчу - Tierra Viva (98 долларов);
7. Куско - JW Marriott El Convento (189 долларов);
8. Наска - Casa Hacienda Nasca Oasis (57 долларов).

12. Прочие брони


Я заранее купил билет на поезд в Мачу Пикчу, 150 долларов на человека, туда поезд Expedition, обратно Vistadome (www.perurail.com). Поезда из Куско на январь отменили, так что было без вариантов, ехали из Ольянтайтамбо.

Билеты на Мачу Пикчу можно приобрести на сайте www.machupicchu.gob.pe. Сайт довольно тормозной и неудобный, но главная проблема в том, что билеты на 2016 год в 2015 не продавались, т.е. на сайте они появились только 1 января. Естественно, в этот день сайт лежал и ничего не работало. Через пару дней я смог зайти на сайт, но случилось то, чего я боялся - билеты на Huayna Picchu были распроданы на 10 дней вперед. Ок, так даже интереснее, взял билет на гору Мачу Пикчу (Montana). Еще сайт отказался принимать мою американскую карту, пришлось платить российской.

Также заказал билеты на самолет над линиями Наска и Пальпа, 214 долл c человека (www.nazcaflights.com).

По традиции небольшой фотоанонс:


Paracas National Reserve


Nazca Lines


Colca Canyon


Pisac


Salinas de Maras


Machu Picchu


Huacachina



Другие записи о Перу:

Поездка по Перу. Часть 1. Организационная
Поездка по Перу. Часть 2. Паракас
Поездка по Перу. Часть 3. Линии Наски
Поездка по Перу. Часть 4. Дорога в каньон Колка
Поездка по Перу. Часть 5. Кондоры
Поездка по Перу. Часть 6. Переезд Чивай-Куско
Поездка по Перу. Часть 7. Морай и Марас
Поездка по Перу. Часть 8. Писак и Ольянтайтамбо
Поездка по Перу. Часть 9. Мачу Пикчу
Поездка по Перу. Часть 10. Куско
Поездка по Перу. Часть 11. Возвращение в Наску

Поездка по Перу. Часть 12. Оазис Уакачина

Метки:

12 комментариев or Оставить комментарий
Comments
zeka_vasch From: zeka_vasch Date: Январь, 18, 2016 04:11 (UTC) (Ссылка)
Неплохо прокатился
nosh2 From: nosh2 Date: Январь, 18, 2016 08:59 (UTC) (Ссылка)
Маршрут для 9 дней очень насыщенный. Как чувствовали себя в Куско? Успели адаптироваться? А дорога к Салинасу была просто ужасной, там даже асфальтового покрытия и не было. Может сделали? Цены на гостиницы какие то зверские. Я и не знала , что такие в Перу есть. Мы проехали всю страну , везде это было по 20-25 долларов не двоих, милые чистые хостели и отели с горячей водой в номере, расположенные в центральных местах.
misha_my From: misha_my Date: Январь, 18, 2016 13:31 (UTC) (Ссылка)
Интенсивный маршрут получился, но все посмотрели, что хотели, без накладок. Горняшкой мы с женой не страдаем, адоптироваться нам не надо. Кстати, по дороге к Куско мы проезжали гораздо большие высоты, до 4700 метров.

К Салинасу по-прежнему грунтовка, впрочем, мы откатали очень много по грунтовкам, в Перу без этого никак! :) На грунтовках фур нет, это большой плюс. Гостиницы я специально такие заказывал, хотелось в интересных местах останавливаться. Все, кроме Каманы, были просто отличные.
arnau From: arnau Date: Январь, 18, 2016 18:24 (UTC) (Ссылка)
Интригующе!
misha_my From: misha_my Date: Январь, 24, 2016 00:41 (UTC) (Ссылка)
Спасибо! :)
astrik73 From: astrik73 Date: Январь, 22, 2016 16:02 (UTC) (Ссылка)
Клас!!! Жду с нетерпением детальных рассказов и фотографий по дням.
Тоже в планах посетить Перу и Боливию. Так что чужой опыт будет очень кстати.


Edited at 2016-01-22 16:16 (UTC)
misha_my From: misha_my Date: Январь, 24, 2016 00:42 (UTC) (Ссылка)
Спасибо, постараюсь не затягивать! :) Пост про Паракас уже готов!
sbforever2009 From: sbforever2009 Date: Январь, 25, 2016 17:50 (UTC) (Ссылка)
Классно! Больше всего впечатлило, что горняшкой оба не страдаете, эххх, повезло вам.

Edited at 2016-01-25 17:50 (UTC)
misha_my From: misha_my Date: Январь, 25, 2016 18:41 (UTC) (Ссылка)
Есть такое. :) Даже когда на Килиманджаро залезли, горняшки не было (правда, с таблетками, но все равно).
sbforever2009 From: sbforever2009 Date: Январь, 25, 2016 21:54 (UTC) (Ссылка)
Я прочитала. В очередной раз поняла, увы, я это не осилю. К сожалению, у меня горная болезнь на гораздо меньших высотах. Про коленки на спусках, вообще, молчу ;)
misha_my From: misha_my Date: Январь, 25, 2016 22:59 (UTC) (Ссылка)
У меня тоже колени болят сильно, но от этого очень помогают палки...
sbforever2009 From: sbforever2009 Date: Январь, 26, 2016 00:29 (UTC) (Ссылка)
я все время с палками хожу вниз. Но при сильных нагрузках колени болят всё равно....
12 комментариев or Оставить комментарий