misha_my (misha_my) wrote,
misha_my

Великобритания. Полумарафон в Оксфорде

Начал развивать беговой туризм как отдельное направление. :) Раньше я просто бегал в местечковых мероприятиях поблизости от Чикаго, а теперь стараюсь выбирать новые интересные места. Нет, понятно, что в Оксфорд я и так добрался бы рано или поздно, но полумарафон в октябре подвернулся очень кстати. Про бег я напишу в самом конце поста, а пока предлагаю прогуляться по городу.

1. Полумарафон начинался рано утром в воскресенье, поэтому я приехал с ночевкой. В первый день, как раз во время прогулки по городу, было довольно пасмурно, даже дождливо. Но я к этому в UK быстро привыкаешь. В день же забега погода была прекрасная, +15 и сухо. Город совсем небольшой. Гостиница у меня была в центре города, но зато со своей парковкой. На парковке машины утрамбовывали в три ряда, хорошо что у меня был небольшой прокатный гольф. Кстати, в эту поездку я первый раз взял машину не в обычном прокате, а в кар-шеринге. Напишу потом про это поподробнее.

2. После переезда зашли пообедать сконами (scoons) в кафе The Grand Cafe. Эти самые сконы оказались настоящим открытием последних месяцев - удивительно вкусная булка, которая подается с особым маслом и джемом. И как я про них раньше не знал?

Сытые и довольные, мы отправились неспешно осматривать город. Radcliffe Camera, научная библиотека Оксфордского университета:

3. Прямо напротив Камеры находится башня университета University Church of St. Mary the Virgin, с нее открывается лучший вид на город. Места на вершине совсем немного, поэтому перед подъемом нужно отстоять очередь.

4. Зато сверху открываются виды во все стороны. Колледж All Souls College:

7. Велосипедный Оксфорд - байки припаркованы повсюду и даже развешены на стенах и на заборах:

8. Дальше отправились изучать, что растет и цветет в октябре в ботаническом саду University of Oxford Botanic Garden:

9. Крытые оранжереи. Пруд с лилиями:

10. Зал с хищными растениями, они как всегда очень эффектны:

11. Октябрь на дворе, прохладно, но цветы прекрасные:

19. Часовня Magdalen Chapel, прямо напротив ботанического сада:

20. Одно из зданий оксфордского университета (Clarendon Building) и театра The Sheldonian:

21. Знаменитый оксфордский Мост вздохов (Bridge of Sighs).

22. Он напоминает одновременно два венецианских моста - одноименный Мост вздохов и мост Риалто.

24. Пешеходная улица Cornmarket St.

25. Еще велосипеды:

27. Дошли до Oxford Castle. Замок не очень впечатляющий, а соседний "обзорный" холм оказался закрыт платной калиткой. Мы решили не залезать.

28. Во многие колледжи в Оксфорде можно зайти за символическую плату. Мы пошли в Magdalen College.

29. Внутренний двор:

30. За зданием колледжа большая поляна, на которой пасутся олени, но близко к ним подойти нельзя.

31. Мы прогулялись по Addison's Walk на острове, окруженным рекой Cherwell, всего получилосьчуть больше километра. По реке то и дело проходили лодки. В одной была даже русская пара, студенты, судя по всему. Парень чертыхался из-за того, что лодка плохо управляется и то и дело врезался в берега.

32. Со стороны кажется, что лодкой управлять несложно, но это обманчивое впечатление.

33. Вот взять напрокат катамаран - это правильное решение!

36. На выходе из колледжа можно спуститься к реке и взять на прокат ту самую плоскодонку с шестом, либо обычную лодку с веслами или катамаран. К плоскодонке можно нанять гребца или управляться самому. Мы легких путей не искали и решили обойтись своими силами. На причале мы купили хлеб для уток.

37. Шутки-прибаутки про лодку немедленно закончились, управлять оказалось не просто - шест тяжеленный, холодный, мокрый, нужно приловчиться отталкиваться от дна. Лодка действительно идет все время зигзагом, утыкаясь в берега. Одно столкновение получилось довольно драматичным - я улетел на дно лодки, довольно сильно ударившись коленями. Первая мысль - чорт, завтра же забег. Обошлось, на бег удар не повлиял.

38. Лодки всяко более безопасный вид транспорта, хотя и на них люди умудряются сталкиваться по середине реки.

39. На следующий день был мой первый официальный забег в Европе. Уровень бегунов на полумарафоне существенно выше, чем в США, я большую часть времени вообще никого обогнать не мог, пыль глотал. Понравилось, что на станциях воду и изотоник давали в бутылках, это очень удобно (хотя 2\3 бутылки обычно шло на выброс, что не слишком экологично). Люди особо не церемонятся - воду сливают прямо на дорогу, бутылку могут зашвырнуть на обочину прямо через голову, на дороге пробки валяются. Мужики писают в кусты прямо на дороге (после того как я потерял на последующем марафоне в Валенсии пять минут в очереди в туалет, я тоже теперь решил не заморачиваться). Трасса в Оксфорде очень приятная, всю дорогу есть на что посмотреть. Частично она проходит по окраинам города с красивыми домами, жители которых вытаскивали столы, устраивали пикники, наблюдая за бегунами. Дети раздавали мармеладных мишек для поддержания сил. Финишировал как и собирался, с личным рекордом. Результаты забега мы пошли отмечать в The Oxford Kitchen (современная британская кухня).

[Технические подробности забега]

Великобритания. Ущелье Cheddar Gorge и Stonehenge

Tags: Великобритания, бег
promo misha_my september 20, 2013 23:34 11
Центральная часть Исландии необитаема и пустынна. Действующий вулкан Аскья находится натурально в Центре пустоты, in the middle of nowhere. Поездка на это самое удаленное от цивилизации, труднодоступное место было основной причиной, почему мы взяли в прокат машину с высокой проходимостью. 1.…