misha_my (misha_my) wrote,
misha_my

Португалия. Часть 1. Лиссабон

Очень меня заинтриговала фотография колодца в португальской Синтре, настолько что сподвигла на первую поездку в Португалию на выходные. Перед тем как отправиться в Синтру смотреть эту перевернутую башню масонов, мы на один день остановились в столице Португалии. Погода в декабре была довольно теплая, но дождливая, а на фотографиях Лиссабон получился весьма мрачным.

1. Прямо в аэропорту мы взяли машину в аренду и поехали в Лиссабон, до города всего около десяти километров. Гостиница оказалась прямо в центре города и обошлась довольно дешево, особенно по сравнению с недавней поездкой в испанскую Валенсию. Вообще город не слишком дорогой. Наши прогулки по центру города:

2. Площадь Росиу (Praça Rossio) вымощена традиционной португальской мозаикой. Мозаику можно увидеть по всему городу. На заднем плане национальный театр.

3. На площади работают два фонтана:

4. Нарядные фасады зданий на площади Praça dos Restauradores:

5. Проспект Свободы (Avenida da Liberdade):

6. Знаменитый фуникулер Глория (Ascensor da Glória):

7. Протяженность маршрута - всего 250 метров, пешком тоже совсем недалеко. Но прокатиться надо обязательно. Нужно идти с мелкими деньгами, нам сдачу с крупной купюры давать отказались.

8. Неподалеку от конечной остановки находится сад и смотровая площадка Miradouro de São Pedro de Alcântara

9. Отличный вид на город. Впрочем, Лиссабон сам по себе очень холмистый и красивые виды открываются со многих точек.

10. На противоположном холме находится замок São Jorge Castle, до которого мы, к сожалению, не добрались.

11. И здесь мозаика!

12. Вниз с холма мы спустились пешком, по путям:

15. Вокзал Россио. Довольно неожиданно было увидеть здесь такой классический азиатский тук-тук:

16. Снова пробегаем мимо театра. В центре площади установлена колонна в честь императора Педру IV:

17. Лифт Санта-Жушта (Elevador de Santa Justa) поднимает нас на на другой холм. Чугунный подъемник высотой 45 метров был построен в 1902 году. На самой верхней точке подъемника есть смотровая площадка, но она была закрыта из-за непогоды и сильного дождя.

18. От подъемника к холму идет крытый переход прямо над улицами:

19. Виды с нижней смотровой площадки:

22. Монастырь и церковь Church of Our Lady of Mount Carmel были частично разрушены землетрясением 1755 года, которое вкупе с последовавшими цунами и пожарами практически уничтожило столицу Португалии. В городе погибли более 90 тыс. человек, было разрушено 85% построек, включая множество церквей и дворцов, были утрачены многочисленные произведения искусства, архивы с описаниями путешествий португальских мореплавателей. После этого землетрясения впервые появились попытки объяснить это явление естественными причинами, а не божественным вмешательством, практически с этого момента зародилась сейсмология.

23. В следующие 200 лет были предприняты вялые попытки реставрации церкви, но потом она окончательно была законсервирована в текущем состоянии как памятник разрушительной трагедии.

24. Сейчас в сохранившихся помещениях церкви находится археологический музей.

26. Арка Rua Augusta на Торговой площади. Арка построена чтобы увековечить землетрясение 1755 года.

27. Неспокойный вид с набережной:

28. Пешеходная улица Augusta также вся вымощена мозаикой:

29. Снова проходим мимо лифта:

30. Далее от площади Martim Moniz мы сели в маленький лиссабонский трамвайчик по маршруту №28 и доехали на нем до кафедрального собора:

31. Оттуда пешком пошли в обратную сторону к смотровой площадке:

32. Тот самый трамвай:

33. Церковь Igreja de Santa Luzia:

34. Около церкви находится небольшой сад со смотровой площадкой. Крыша над площадкой обвита виноградом:

35. Виноград! В городе! В декабре!

36. Лучший вид на город:

Продолжение следует...

Зеркало журнала на Фейсбуке и в Инстаграм:

Tags: Европа, Португалия
promo misha_my september 20, 2013 23:34 11
Центральная часть Исландии необитаема и пустынна. Действующий вулкан Аскья находится натурально в Центре пустоты, in the middle of nowhere. Поездка на это самое удаленное от цивилизации, труднодоступное место было основной причиной, почему мы взяли в прокат машину с высокой проходимостью. 1.…