misha_my (misha_my) wrote,
misha_my
misha_my

Categories:

Путешествие в Норвегию. Часть 1. Москва - Хельсинки

Поездка в страну фьордов и водопадов была моей давней мечтой. Собирать информацию и готовить маршрут я начал больше года назад. В результате долгих мучений, пазл сложился и маршрут в итоге получился такой (плюс незапланированно сходили на Язык Тролля).

Получалось, что ехать надо в июле-августе, наилучшие шансы застать хорошую погоду. Ехать решили на своей машине, частично останавливаясь в кемпингах, частично в гостиницах (вариант с машиной на прокат оказался дороже). Туда - через Питер и Финляндию, обратно, чтобы не повторяться, через Ригу. Машина - Chevrolet TrailBlazer, с большим расходом, но очень комфортная и индифферентная к качеству российско-латвийского дорожного покрытия.

Перед поездкой купили палатку, по комплекту непромокаемой одежды. Больше ничем особо не заморачивались, машину я тоже специально никак не готовил, только прошел ТО чуть раньше.

День 1. Москва - Питер - Брусничное - Lappeenranta
Пробег - 930 километров


Выехали в субботу, в 8 утра. Про Ленинградское шоссе особо сказать нечего, долго, но, в целом, без какого-то кошмарного ужаса. Миновали Питер, проехав по новой объездной дороге.

1. На подъезде к пропускному пункту "Брусничное" постепенно приходит чувство, что отпуск начинается:



2.



3. Последняя заправка перед границей. Дальше мы попадаем в царство дорогого бензина (в Финляндии не заправлялись, в Норвегии - 75 рублей, в Швеции около 60 рублей за литр 95 бензина). На заднем сиденье путешествует автохолодильник:



4. Руки чешутся начать фотоохоту, жертвой падает птичка на заправке:



Продолжая бензиновую тему. В районе столиц - Осло и Стокгольма - продается некий бензин Е85. Оказалось, что это этанол, смесь 85% биотоплива и 15% бензина.

5. Обе границы мы прошли на удивление быстро, меньше часа. В обратную же сторону очередь из легковых машин была настолько чудовищна, что я просто терялся в догадках, сколько времени потребуется им на прохождение границы - день, два?

Первая ночевка запланирована в финском городке Lappeenranta. Тестирую новый полярик, небо радует! :)



День 2. Lappeenranta - Хельсинки
Пробег - 230 километров


С утра, выспавшись, выдвигаемся в сторону Хельсинки. Сперва пытаемся двигаться строго соблюдая скоростной режим, но быстро сдаемся и до конца поездки едем +15, +20 километров к лимиту. Полицию за все путешествие видили только пару раз (не считая пост-террактного Осло).

Паром только в 17.00 и у нас было несколько часов погулять по центру города.

6. Улицы Северная и Южная Эспланады выходят к Рыночной площади, между ними разбит парк:



7. Памятник финскому национальному поэту Йохану Рунебергу:



8. В Хельсинки, как и во всяком приморском городе, множество чаек. Особенно порадовали чайки, дежурящие у ресторанов и кафе - как только посетители уходят, чайка пикирует с близлежащего столба и молниеносно утаскивает оставшуюся еду. Выглядит забавно при ее размерах, не воробей, все-таки.



9.



10. Паром, на котором нам предстоит вскоре отправиться в Стокгольм:

11. На резиновой лодке морская полиция, между прочим:



12. Успенский собор, построен в 1868 году:



13. Самый крупный православный собор Северной и Западной Европы.



14.



15. Собор стоит на холме, с которого открывается неплохой вид на город:



16. Сенатская площадь. Перед лютеранским Кафедральным собором стоит памятник Александру II, проводившим довольно либеральную национальную политику в отношении Финляндии в то время, когда она была частью Российской Империи.



17.



18.



19. Памятник рабочим. Вообще, мне показалось, очень популярная тема в Финляндии / Норвегии.



20. Пришло время перебираться на паром. Каюту я решил забронировать с окном, в остальном удобства минимальные (зато на обратном пути нам бесплатно проапгрейдили каюту до delux варианта):



21. Автомобильная палуба:



22. Центральный променад корабля:



23. Вид на Хельсинки с верхней палубы. Поскольку корабль отходит прямо из центра города, есть на что посмотреть (в отличие от Стокгольма, например).



24.



25.



26. Конкурирующая фирма - Viking Line:



27.



28. Крепость Суоменлинна (или Свеаборг) - сюда у нас, конечно же, времени добраться не хватило, а место интересное. Крепость расположена на семи островах.



29. На табличке рядом с маяком написано "Passport control" - пограничный пункт?

30. Гуляем по палубе. Сила ветра моей женой несколько преувеличена, но не сильно:



31. Не могли не посетить лучший на Балтике шведский стол (как они сами себя рекламируют) - неплохо, за такие деньги. Икра, правда, белковая, больше красивая, чем вкусная.



32.



33.



34.



Продолжение следует...



Зеркало журнала на Фейсбуке: https://www.facebook.com/BTT.FTW

Другие записи о Норвегии:

Путешествие в Норвегию. Часть 1. Москва - Хельсинки
Путешествие в Норвегию. Часть 2. Стокгольм - Лисефьорд
Путешествие в Норвегию. Часть 3. Поход на Кьераг
Путешествие в Норвегию. Часть 4. Поход на Прекестулен
Путешествие в Норвегию. Часть 5. Поход на Язык Тролля
Путешествие в Норвегию. Часть 6. Берген
Путешествие в Норвегию. Часть 7. Flamsbana и маунтин-байкинг
Путешествие в Норвегию. Часть 8. Нерёйфьорд и ледник Nigardsbreen
Путешествие в Норвегию. Часть 9. Гейрангер-фьорд
Путешествие в Норвегию. Часть 10. Олесун, Церковь Троллей, Атлантическая дорога
Путешествие в Норвегию. Часть 11. Осло
Путешествие в Норвегию. Часть 12. Стокгольм. Рига
Tags: Норвегия, Финляндия
Subscribe
promo misha_my september 20, 2013 23:34 11
Buy for 100 tokens
Центральная часть Исландии необитаема и пустынна. Действующий вулкан Аскья находится натурально в Центре пустоты, in the middle of nowhere. Поездка на это самое удаленное от цивилизации, труднодоступное место было основной причиной, почему мы взяли в прокат машину с высокой проходимостью. 1.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments