misha_my (misha_my) wrote,
misha_my

Путешествие в Норвегию. Часть 3. Поход на Кьераг

Три самых известных пешеходных маршрута Норвегии - Кьераг, Прекестулен и Язык Тролля находятся недалеко друг от друга. Обычно, маршруты по Норвегии кольцуются и эти походы приходятся либо на начало, либо на конец путешествия. Мы решили со сложного начинать, пока все силы на отдых не потратили. Сегодня мы пойдем на Кьераг (или Горошину) - камень, зажатый между отвесными скалами на километровой высоте над фьордом.

День 5. Кьераг
Пробег - 45 километров

1. Лисефьорд утром...

2. Начало тропы находится на высоте 600 метров около кафе, где мы накануне отобедали тефтелькам. Поход занимает около 5 часов, 2.5 часа в каждую сторону. Мы почти уложились в норматив.

3. Маршрут довольно сложный, часть его проходит по скалам. Дорога в большинстве своем не огорожена, лишь на самых крутых участках установлены цепи, да и то не для защиты, а что бы за них цепляться. В дождливую или ветреную погоду идти здесь было бы очень сложно, но нам погода пока благоволила. Парковка и ресторан остаются внизу:

4. В горах кое-где лежит снег. Странное сочетание снега и травы.

5. Сложность маршрута многократно увеличивается тем, что нужно преодолеть два перевала. Таким образом, на пути "туда" нужно лезть в гору три раза, на обратном пути - два раза. Преодолели первый перевал.

6. Во все походы мы одевались в штормовые куртки и штаны. В жару можно расстегнуть множество специальных вентиляционных молний, во время дождя такая одежда не промокает, ветром не продувается.

9. Фьорд и деревня как на ладони:

10. Высота!

12. Вот мы и добрались до камня!

13. Сперва фотографироваться, а затем привал и можно позволить себе перекус. Жена смогла заползти на камень, я воздержался. Скалу слева обойти реально очень страшно (я боюсь высоты). Но это все очень индивидуально, конечно, народ там что только не выделывал на камене, разве на голове не стоял.

14. Взгляд в бездну:

15. Мое скромное участие, ножки на него я все-таки положил. Обратно уходил просто прилепившись к скале, заклиная самого себя не смотреть вниз.

16. Дело сделано, можно и отдохнуть. Туристов не то чтобы очень много, но народ есть. Все выстраиваются в организованную очередь на фотографирование. Вообще, лучше выходить в поход пораньше, часов в 8 или в 9.

17. Дух захватывает:

19. Идем обратно, нужно успеть на паром в 18.00.

20. Где еще можно в июле поиграть в снежки?

21. Обратно дорога идет всегда быстрее, но два подъема на пути назад абсолютно полноценные и расслабиться не дают.

22. Чтобы не повторять путь на машине по горам мы выбираем паром. Он приходит в деревню Lysebotn всего два раза в день и билеты на него рекомендуют бронировать заранее. Я так и сделал, но бронь не понадобилась, место хватило всем.

23. С борта парома можно увидеть и Кьераг, и Прекестулен.

24. Кьераг с воды - видите маленькую горошину?

25. Круиз довольно продолжительный, больше двух часов. В процессе рассказывают небольшую экскурсию. Обещали показать морских котиков и дельфинов, но обманули! :)

26. Глубина фьорда сопоставима с высотой окружающих его скал, т.е. 1 - 1.5 километра, это позволяет заходить во фьорды огромным круизным судам.

28. По пути паром делает несколько остановок. Около одной из них начинается самая длинная в мире деревянная лестница, состоящая из 4444 ступеней. Надо будет слазить как-нибудь!

29. Маленький туристический кораблик предоставляет больше возможностей для осмотра водопада, чем наш неповоротливый паром:

31. Ближе к концу круиза мы наконец-то видим Прекестулен, возвышающийся над фьордом на 600 метров:

32. Сюда мы пойдем завтра.

33. Не паромами едиными...

Продолжение следует...

Путешествие в Норвегию. Часть 12. Стокгольм. Рига

Tags: Авто, Норвегия
promo misha_my september 20, 2013 23:34 11
Центральная часть Исландии необитаема и пустынна. Действующий вулкан Аскья находится натурально в Центре пустоты, in the middle of nowhere. Поездка на это самое удаленное от цивилизации, труднодоступное место было основной причиной, почему мы взяли в прокат машину с высокой проходимостью. 1.…