misha_my (misha_my) wrote,
misha_my
misha_my

Category:

Путешествие в Норвегию. Часть 4. Поход на Прекестулен



Прекестулен (или Кафедра Проповедника) - это замечательное место, одна из визитных карточек Норвегии. Представляет собой квадратную скалу со сторонами 25 на 25 метров, нависающую на высоте 600 метров над Лисефьордом. Про Прекестулен часто пренебрежительно говорят, что это самый легкий и попсовый трек, чуть ли не отговаривают на него идти. Не верьте.

Легкость весьма относительна, так как ни крути, но это более чем полуторачасовой (в один конец) поход по горам, где приходится лезть вверх, прыгать по огромным камням. Да, народу идет много, но красота, которую ты видишь в конце пути искупает все.

1. Накануне вечером мы заночевали в одноименном кемпинге в нескольких километрах от горы. Кемпинг неплохой, но очень перенаселенный, с трудом нашли место для парковки.



2. На подходе к цели, можно выбрать дорогу - через холм или по обрыву.



3. Мы уже близко, последний привал:



4.



5.



6. По этому фьорду мы проплывали днем раньше и видели Кафедру снизу:



7.



8. По сравнению с Горошиной, я отчаянно расхрабрился и даже свесил ножки с края обрыва. А потом, также как эти товарищи...



9. ...подполз и заглянул за край. Фотографировать меня было некому - жена на всякий случай держала меня за ноги. :) Одни взгляд вниз:



10.



11. Широченная трещина, по которой Кафедра обязательно когда-нибудь обвалится во фьорд.



12. Фотографироваться нормально не дают, никакой организованной очереди, лезут в кадр. Ну, да Фотошоп нам в помощь! Протокольное фото:



13.



14. Народу - как в Сочи на пляже:



15.



16. Все, насиделись, запасы еды съели, идем обратно. Норвежская хайкинговая ассоциация аккуратно маркирует все самые популярные маршруты такими буквами "Т" - заблудиться практически невозможно (хотя по дороге на Язык мы один раз потеряли тропу). Вспоминается наш поход по вулканам на Гавайях - там в качестве указателей тропы выступали кучки из камней, которые временами было тяжело отыскать.



17.



18.



19. Народ идет самый разный - подготовленные хайкеры, семьи с детьми, видели даже слепого (!) чувака с палочкой. Русские автобусные туристы визуально выглядят менее всего подготовленными к таким походам - идут в кедах, в джинсах, с полиэтиленовыми пакетами в руках.



20.



21. Маршрут действительно популярный, практически единственный, которой попадает в бумажные путеводители, а я их посмотрел несколько штук. Хорошо же, что есть форум Винского, что бы мы без него делали!



22. Выходить надо пораньше, иначе на тропе будет не протолкнуться.



23. Проверяю, как с помощью полярика фотографировать камни в речке:



24.



25.



26. Успешно спустились. Уезжаем в сторону города Одда. По дороге наблюдали современную церковь с колокольней:



В этот день по плану было также посещение двух водопадов.

27. Водопад Langfoss, высота 612 метров. Для того, что бы попасть к нему, нам нужно было сделать небольшой крюк километров в двадцать. Я ехал и думал, как бы не пропустить водопад. Ха-ха, такое не пропустишь!



28.



29.



30.



31.



32. Следующий водопад - Låtefossen, удивительный по красоте:



33.



34.



35. В Норвегии у меня изменилось понимание, что такое хорошая дорога. Так вот, хорошая дорога - это две полосы с обозначенной разделительной разметкой! :) А не очень хорошая дорога представляет собой полторы полосы, так что для разъезда со встречными на ней приходится практически выезжать на обочину. И таких дорог на маршруте много, средняя скорость километров 60, даже там, где формально разрешено 80.



36. В моей изначальной программе все посещение Языка Тролля (или Trolltunga) ограничивалось осмотром фуникулера снизу, куда мы и отправились под вечер это длинного дня.

Вот, он красавец, деревянный, один из старейших фуникулеров в стране, с кабинкой, которой чужды все современные нормы безопасности.



36. Фуникулер частный, туристов не возит, а обслуживает нужды жителей плато. Фуникулер - первое испытание по пути на Язык. Подробнее о все-таки состоявшемся незапланированном походе я расскажу в следующий раз, а пока просто оцените масштаб проблемы (набор высоты - 400 метров):



37. Взгляд назад на озеро и возвращаемся в Одду по одной из самых узких горных дорог в Норвегии.



Поход на Язык в следующем выпуске, не пропустите! :)

Продолжение следует...



Зеркало журнала на Фейсбуке: https://www.facebook.com/BTT.FTW

Другие записи о Норвегии:

Путешествие в Норвегию. Часть 1. Москва - Хельсинки
Путешествие в Норвегию. Часть 2. Стокгольм - Лисефьорд
Путешествие в Норвегию. Часть 3. Поход на Кьераг
Путешествие в Норвегию. Часть 4. Поход на Прекестулен
Путешествие в Норвегию. Часть 5. Поход на Язык Тролля
Путешествие в Норвегию. Часть 6. Берген
Путешествие в Норвегию. Часть 7. Flamsbana и маунтин-байкинг
Путешествие в Норвегию. Часть 8. Нерёйфьорд и ледник Nigardsbreen
Путешествие в Норвегию. Часть 9. Гейрангер-фьорд
Путешествие в Норвегию. Часть 10. Олесун, Церковь Троллей, Атлантическая дорога
Путешествие в Норвегию. Часть 11. Осло
Путешествие в Норвегию. Часть 12. Стокгольм. Рига
Tags: Авто, Норвегия
Subscribe
promo misha_my september 20, 2013 23:34 11
Buy for 100 tokens
Центральная часть Исландии необитаема и пустынна. Действующий вулкан Аскья находится натурально в Центре пустоты, in the middle of nowhere. Поездка на это самое удаленное от цивилизации, труднодоступное место было основной причиной, почему мы взяли в прокат машину с высокой проходимостью. 1.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments