misha_my (misha_my) wrote,
misha_my

Путешествие в Норвегию. Часть 7. Flamsbana и маунтин-байкинг

Мы уезжаем из Бергена, немного сбавляем обороты по нагрузкам в отпуске! :) Но отдых все равно остается активным - сегодня мы поедем кататься на велосипедах, воспользовавшись горной железной дорогой как подъемником.

День 8. Берген - Согндаль
Пробег - 290 километров

1. По дороге из Бергена заезжаем к водопаду Tvindefossen:

5. Следующая остановка - долина Stalheim. Прекрасный вид на нее открывается от одноименной гостиницы:

6. Еще одна изюминка - суровый серпантин с уклоном 18% (самый крутой в Европе).

7. Сразу после спуска с серпантина (он односторонний, слава Богу!), мы нашли удобную площадку для отдыха. Правда везде были развешены плакаты угрожающего содержания, что нельзя есть лосося из реки (с фотографиями каких-то совершенно адских паразитов, которые видимо живут в этой рыбе). А у нас на обед как раз рыба, купленная на рынке в Бергене. Пока прогорают угли, мы закусываем Marshmallow, американский аналог пастилы, никогда раньше не ел:

8. А вот и рыбки, готовятся к прожарке.

9. Место для обеда оказалось очень живописным, повезло:

10. Такие зоны отдыха со столиками очень часто встречаются вдоль дороги. Рыбу мы приготовили в фольге, получилось просто идеально, быстро и очень вкусно:

11. На сегодня у нас было запланировано не сложное, но активное мероприятие. Мы поднялись в горы по железной дороге, соединяющей города Flam и Myrdal. Также мы взяли на прокат велосипеды, для того что бы обратный путь проделать на колесах.

12. Данная дорога рекламируется как самостоятельное развлечение, но просто проехать туда и обратно на поезде не очень интересно. С велосипедами же ситуация кардинально меняется - это просто уникальная возможность проехать 20 километров исключительно спускаясь вниз!

13. Весь поход занял три часа - час на поезде и два часа на велосипедах.

14. Вид из окна поезда на долину, по которой мы скоро поедем своим ходом:

15. Первый этап спуска на велосипедах очень сложен, в большинстве своем люди предпочитают идти пешком 1-1.5 километра - слишком крутой уклон и крупные камни на дороге. Потом становится легче, знай только дави на тормоз.

16. Железная дорога идет в скалах, необычное зрелище. Как можно догадаться, подъем на этой дороге самый крутой в Европе.

17. Фото-остановка у водопада Kjossfossen. Высота водопада - 225 метров. На обратной дороге его, кстати, не видно. На потеху туристам в водопаде танцует скандинавская русалка, но я ее просмотрел.

18. Станция такая короткая, что поезд передними и последними вагонами находится в туннеле:

19. Забавный диалог был, когда получали велосипеды. Мы спросили паренька, нужно ли брать шлемы. Он так задумчиво посмотрел на нас и спросил, не русские ли мы. Русские, русские! радостно закивали мы. На что он также задумчиво произнес, что были у него русские, которые шлемы не взяли, один из них потом вернулся весь в кровище.

20. Не Горошина, конечно, но обрыв за деревом серьезный:

21. С каждым витком дороги открывается новый вид на водопад:

24. Совсем крутой спуск закончился, началась нормальная дорога на которой уже можно было погонять:

25. На мосту весит табличка в память о молодом человеке, упавшим в эту речку и погибшем. Еще одно напоминание беззаботным туристам.

27. Сдали велосипеды, отдыхаем. Парень-приемщик рассказал, что он кайтер. Больше всего меня поразила их зимняя забава - они ездят по снежным холмам вдоль дорог и перепрыгивают с одной стороны дороги на другую прямо над машинами. Может, он так прикололся над нами? Что-то не верится...

28. Набережная Флома:

29. Забираемся в гору на смотровую площадку Aurland lookout. Вылезла недоработка в маршруте - эту точку вполне можно было посетить на следующий день. Зато получилось сравнить, как выглядит Норвегия пасмурная и Норвегия солнечная.

30. Помимо очевидных красот, открывающихся с обзорной площадки, воображение нашей небольшой компании поразило качество сопутствующего общественного туалета. Практически, в нем можно было жить! :) Мы его долго вспоминали...

31. Суровая красота. Снимаю под дождем:

32. Проезжаем через самый длинный в мире туннель (Lærdal Tunnel) - 24 километра. В туннеле есть три специальные пещеры для отдыха от долгой и однообразной езды:

33. Делаем небольшой крюк в сторону, что бы посмотреть Ставкирку в Боргунне, самую древнюю из сохранившихся деревянных церквей Норвегии (XIII век).

34. Погода окончательно испортилась, к церкви пришлось идти уже под дождем.

Ночуем мы в городе Sogndal - наши друзья в гостинице, а мы в кемпинге. Погода мерзкая, поэтому следующие две ночи мы палатку не ставили, а спали в машине, благо даже я могу вытянутся в багажнике почти в полный рост. А кемпинг Kjornaes был одним из лучших на маршруте, рекомендую!

Продолжение следует...

Путешествие в Норвегию. Часть 12. Стокгольм. Рига
Tags: Авто, Норвегия
promo misha_my september 20, 2013 23:34 11
Центральная часть Исландии необитаема и пустынна. Действующий вулкан Аскья находится натурально в Центре пустоты, in the middle of nowhere. Поездка на это самое удаленное от цивилизации, труднодоступное место было основной причиной, почему мы взяли в прокат машину с высокой проходимостью. 1.…