misha_my (misha_my) wrote,
misha_my

Путешествие в Норвегию. Часть 10. Олесун, Церковь Троллей, Атлантическая дорога

Одиннадцатый день прошел под знаком тумана. Дорога орлов на выезде из Гейрангера была в тумане полностью, я даже не стал останавливаться на обзороной площадке. Не меньшее разочарование ждало у верхней точки Дороги Троллей - не видно ничего. Ноль. Ну да ладно, Норвегия бывает и такой...

День 11. Гейрангер - Дорога Троллей - Стена Троллей - Олесун
Пробег - 220 километров

1. "Клубничная" долина Valldal. Клубники очень много и она очень вкусная, наелись от пуза! Вдоль дороги встречаются самые разные указатели на клубничные лотки. Также клубнику часто предлагали, пока мы стояли в очереди на паромы.

2. Смотровая площадка Gudbrandsjuvet над ущельем и горной рекой:

3. Ничего особенного, но можно остановиться по дороге.

4. Как я уже говорил, Дорога Троллей была вся в тумане, так что стандартного кадра-открытки с дорогой не будет, извиняйте... :)

5. Но оказалось, что туман держался только на достаточно большой высоте, на уровне смотровой площадки. После начала спуска у меня получилось все же сделать несколько фотографий знаменитой дороги прямо из окна машины (дорога узкая и те несколько мест, где можно остановиться были забиты машинами):

6. Дорога делает 11 резких поворотов, наклон достигает 9%. После подъема из Лисеботна на Кьераг и дороги в долине Stalheim, сложность Лестницы Троллей (второе название) уже не впечатлила.

7. Водопад Стигфоссен высотой 180 метров:

9. Стена Троллей, тоже в тумане. Это самая высокая каменная стена в Европе, высота 1100 метров. Как несложно догадаться, стену облюбовали бейсджамперы, хотя прыжки отсюда официально запрещены. В 1984 году здесь разбился родоначальник этого вида спорта.

10. Город Олесун. На смотровую площадку нас привело не желание увидеть город с высоты, а банальный голод. Ресторан, подсказанный путеводителем, к сожалению, оказался закрыт, пришлось искать дальше.

11. Раз уж приехали, осмотрим окрестности!

12. В начале века город был уничтожен разрушительным пожаром, но отстроен после этого в едином стиле.

17. Именно в Олесуне началась гастрономическая часть путешествия. Вот этот ресторан мы нашли случайно, но, оказалось, что его очень рекомендовал мой путеводитель Дорлинг Киндерсли. После этого мы сразу справлялись с путеводителем и он ни разу не подвел. Цены не дешевые, но еда просто божественна! Был такой голодный, что даже ничего не сфотографировал. Ничего, в следующие дни я уже не оплошал!

18. В Олесуне мы надеялись попасть на рыбалку, но это оказалось не так просто. Несмотря на то, что город считается центром рыболовства в регионе, нанять лодку на устраивающее нас время не удалось. Обзвонили все фирмы, также нам пытались помочь в Tourist Information, но не сложилось. Говорят, рыбалка в этих местах хорошая, до 30 килограмм рыбы можно за несколько часов наловить.

День 12. Олесун - Церковь Троллей - Атлантическая дорога - Олесун
Пробег - 300 километров

19. Первоначально мой план предусматривал переезд в Тронхайм, но потом я от этого отказался. Так что в этот день мы отправились в очередной хайк, к пещере Церковь Троллей, а также проехали туда-сюда по Атлантической дороге.

20. Паром на Молде. Идет долго, стоит дорого:

23. Про Церковь Троллей в наших интернетах отзывов достаточно мало, но то, что я прочитал, меня заинтересовало.

24. Достаточно несложный подъем в гору занимает чуть больше часа. В конце подъема - пещера, а в пещере - водопад. В пещере темно, нужно идти с фонарями. На четверых у нас было два налобных фонарика и один большой, ручной фонарь.

25. Идти по пещере не очень далеко, но достаточно интересно, особенно для тех, кто по темным пещерам в мирной жизни не лазает.

26. А вот и водопад!

27. Спелеолог!

28. Фишка в этих пещерах в том, что там несколько интересных мест, которые можно сразу и не найти. После первой пещеры с водопадом пролезаем в узкую щель...

29. ...спускаемся в провал....

30. И оказываемся в другой пещере с водопадом! :)

31. Лара Крофт:

32. Повылезали на свет:

33. Двигаемся в сторону Атлантической дороги, известной своими причудливыми мостами:

34. Дорога длинной 8 километров включает в себя 12 мостов:

35. Иван-чай:

47. Ресторан в Молде. Хорошо, что забронировали заранее, он оказался полным, кроме того, там проводили свадебную приемную. Вообще удивляюсь, как нас оттуда не выставили - мы были в штормовках, довольно потрепанные после прогулки по пещерам.

48. На верхней фотографии - мясо кита. На нижней - рыба дня, не запомнил, как она называется. Вообще в Норвегии во всех ресторанах, где мы были, меню состояло из одной страницы, максимум двух. Основное блюдо, как правило, обозначалось - "рыба дня", "мясо дня". Что наловили, то и едим, зато все свежайшее.

Продолжение следует...

Путешествие в Норвегию. Часть 12. Стокгольм. Рига
Tags: Авто, Норвегия
promo misha_my september 20, 2013 23:34 11
Центральная часть Исландии необитаема и пустынна. Действующий вулкан Аскья находится натурально в Центре пустоты, in the middle of nowhere. Поездка на это самое удаленное от цивилизации, труднодоступное место было основной причиной, почему мы взяли в прокат машину с высокой проходимостью. 1.…